#GGJ17 #GlobalGameJam #Dividebyzer0 #GeekTime
Как мы на GGJ поучаствовали и что из этого вышло.
Коротенький ликбез: GGJ или GlobalGameJam – это такое ежегодное мероприятие про скоростную разработку игр (за 48 часов) на заданную тему и в специально отведенных местах. Можно и дома, но нежелательно, ведь вся фишка – в нетворкинге, новых знакомствах, и вообще в атмосфере игродельческой тусовки. В Москве таким местом было антикафе Geektime. И нет, «джем» - это отсылка к музыкальным джемам, а не к тому, что вы на хлеб намазываете.
Вообще-то по правилам джема приходить со своей командой нежелательно. Мы уже были морально готовы разыграть драматичную сцену «знакомства» друг с другом, как вдруг выяснилось, что по местным правилам приходить со своими не запрещено. В итоге, из ~30-40 человек, что были на московском джеме, лишь единицы оказались без команд, в поисках к кому бы вписаться.
Официальное оглашение темы (после которой идет старт разработки) проходит позже намеченных 18-00 по пятнице, в первую очередь из-за лютого количества рекламы, мотивирующих роликов с прошлых GGJ во всем мире, забавных советов про пользу сна и еды, и прочего, что крутили в конференц-зале на проекторе. Наконец, на экране надпись «And the theme is…» после чего идет нарезка из набегающих волн на пляже, восторженных оваций на стадионе, гитарной струны, рисующейся синусоиды, и бог знает чего еще. Тема, как все уже догадались – WAVES.
Сразу после – небольшой общий брейншторм. Налепили почти 30 идей того, что может быть волнами: от банальных света, звука и радио-волн, до «волн» в Tower defense, махания рукой (глагол «to wave») и даже волн жира на пузе. Затем организаторы зачем-то попытались еще немного позанимать драгоценное время различными докладами в духе «как писать красивый код на Юнити», но наиболее предприимчивые товарищи (среди которых, конечно, и мы) переключились на куда более важные вещи – брейншторм среди своих и на только что приехавшую пиццу (пицца, дошики, кашка, и печеньки – входят в 1000р, которые платишь за участие на джеме в этом кафе).
В спорах, как известно, рождается не только истина, но и тема твоей игры – и в нашем случае ей стала идея отразить волнообразный принцип обмена информацией на примере колонии муравьев. Концепт звучит «немного» сложно для игры, которую нужно слепить за 48 часов, но мы а) упороты б) не ищем легких и банальных путей в) см. первый пункт.
В качестве среды разработки был выбран Юнити, что позволило Диману и Нику параллельно писать код. Для Димы, кстати, это вообще был первый проект на Юнити, но мы решили, что из двух зол – это наименьшее, по сравнению с тем, чтобы позволить ему моделить, чем Диман так хотел заняться на джеме (ведь в блендере последний раз он работал…ну, скажем, довольно давно). У Ника же это был 5 или 6 боевой вылет в Юнити. Правда, все остальные были учебные и дальше прототипов не ушли. Рол традиционно занимался музыкой и звуками, в то время как я увлеченно тратил время на разные административные глупости, игру на гитаре, озвучивание муравьев, а так же на обустраивание наших рабочих мест (народу много, места мало, битва шла за каждый пуфик). Также не могу не упомянуть о замечательной художнице Элле, которая согласилась нам помочь и снабдила нас таким количеством арта, что мы даже не успели все это в игру вставить в срок. Учитывая наш в Dividebyzer0 сложный опыт работы и общения с художниками, Элла - очень и очень приятный сюрприз, за что ей низкий поклон.
Проработав где то до 11 утра субботы, стали потихоньку разбредаться по домам на ночевку (точнее на дневку, как говорят походники). За почти 10 часов работы у нас еле-еле вырисовывался рабочий прототип. Стройный образ RTS про муравейник, за которым нужно ухаживать, развивать, и защищать от врагов, грозился скукожиться до отдельно взятых муравьев, которых можно распугивать по щелчку…
После ~6 часов сна, мееедлено собираемся снова в кафе, и около 22:00 по субботе все снова принимаются за работу. Превозмогая пространство и время, сон и голод, выпив несовместимое с жизнью количество энергетиков, к 16:00 часов воскресенья у нас на руках оказывается что-то, весьма похожее на изначальную идею: муравьи обладают памятью и мыслями, которые передают друг другу в небольшом радиусе от себя; на карте рандомно генерится еда и ресурсы для сбора; по тапу муравьев можно распугивать, и таким образом направлять отбившихся от работы тунеядцев куда надо; время от времени на карте появляются враги, от которых муравейник нужно защищать.
Но время тикает, все запуганы дедлайном в 16:30, однако в последний момент оказалось, что сайт GGJ работы принимает чуть ли не до полуночи. Но тут другой стресс – презентации в кафе. Каждая команда должна выступить и показать, что удалось сделать за отведенные 48 часов. В конференц-зале аншлаг, народ сидит буквально друг у друга на голове. Пока все с неподдельным интересом слушают и смотрят на выступающих, Диман все еще вносит правки в билд, а я тихо схожу с ума от волнения перед «выходом на сцену». Наконец, наш звездный час пробил – организаторы просят нас. Выходим. Диман у руля демонстрации игры за ноутом, в то время как я выступаю перед публикой и рассказываю, что тема джема на самом деле была про муравьев.
Отстрелявшись и дослушав остальных, медленно остываем. Вроде неплохо вышло - и презентация, и сама игра. Сайт GGJ конечно же лежит, ничего залить не получается, но это уже нас мало волнует. Через полчаса организаторы кафе просят всех еще раз в конференц-зал на местную раздачу слонов (сам GGJ никаких мест или призов не имеет). «Официальных» номинаций, по сути три: лучший VR, лучшая настолка (да-да, игры то можно делать любые, не только компутерные), и бест оф зе бест. Но какого же было мое удивление, когда на сцену вновь пригласили Dividebyzer0! Жюри хоть и не дали нам условное первое место, но не отметить проект не смогли: «Ребята, честно, если бы тема джема была «муравьи» - вы бы стопудово взяли главный приз! А потому вы побеждаете в номинации «лучшие муравьи»!». Что называется, внезапно. Для особо любопытных, содержание призового пакетика: футболка с лого ГикТайм, пара комиксов, игровая мышь, обложка для книги, и купон на загрузку какой-то танцевальной аркады в стиме.
После был небольшой, но душевный дебрифинг в соседнем баре KILLFISH, где мы запивали разными напитками мечты о том, как мы разовьем наших муравьев до полноценной игры, продадим ее, и на вырученные деньги уедем жить на Бали. Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Проект носит название ErrAnt, и посмотреть на результат нашей упорки можно вот тут:
http://globalgamejam.org/2017/games/errant
***
Кредитсы
Огромное спасибо моей гипер крутой команде – ребята, вы лучшие из лучших, помните об этом (и надеюсь, вы помните про прикол этой фразы).
Низкий поклон Элле «Ellegion» Грищенко – за качественный и быстрый арт, и отдельный поклон – за человеческий характер и ответственное отношение к работе, что у художников большая редкость.
И конечно, огромное спасибо организаторам за эти потрясные выходные: порталу GlobalGameJam вообще и антикафе GeekTime в частности!